5 марта 2024 года, в день памяти священномученика Даниила Алферова, на родине святого (с. Тройня Бобровского района), епископ Борисоглебский и Бутурлиновский Сергий совершил Божественную литургию в храме во имя святителя Митрофана Воронежского с. Хреновое Бобровского района.
Архипастырю сослужили благочинный Бобровского церковного округа протоиерей Владимир Лепский, настоятель храма протоиерей Алексий Ботвинков и духовенство Бобровского благочиния.
Богослужебные песнопения исполнил хор, под управлением регента – матушки Марины Куканчиковой.
На сугубой ектении были произнесены особые прошения «… о еже прияти молитвы нас недостойных рабов Твоих в сию годину испытания, пришедшую на Русь Святую…», после чего епископ Сергий вознес молитву о Святой Руси.
С проповедью о житии и духовном подвиге ныне почитаемого священномученика Даниила Алферова к молящимся обратился иерей Константин Карпенко.
После отпуста Литургии Владыка, в сослужении духовенства, совершил славление священномученика Даниила Алферова.
Житие священномученика Даниила Алферова.
Священномученик Даниил родился в 1870 году в семье крестьянина Василия Алферова в селе Тройня Бобровского уезда Воронежской губернии. После окончания духовной семинарии Даниил Васильевич женился и вскоре был рукоположен в сан священника.
В 1912 году его перевели служить в село Старо-Никольское, которое находилось по соседству с селом Семидесятным, где служил священник Александр Вислянский. Как и всякий служитель Церкви, отец Даниил был лишен избирательских прав, однако, налоги должен был платить большие. До 1929 года священник еще справлялся с поборами. Весной же 1929 года, когда он должен был сдать государству 600 пудов зерна, он сдал только 200. За недопоставку остального зерна его отдали под суд, который присудил отнять у священника для погашения долга дом и скот. К осени того же года отец Даниил должен был сдать государству еще 500 пудов муки. Когда в конце двадцатых годов большевики приступили к широкомасштабному уничтожению единоличных хозяйств, крестьяне противились мероприятиям советской власти и выступали против изъятия хлебных запасов, создания колхозов, обложения непосильными налогами и займами, против массового закрытия церквей.
После насильственного изъятия у крестьян запасов продовольствия начался голод. Видя тяжелое положение крестьян, священник Александр Вислянский, вместе с причтом церкви, создал денежный фонд для оказания помощи разоренным семьям. Один из свидетелей рассказывал следствию: «Ктитор нашей церкви Тимофей Бердников после службы очень часто выдавал деньги в виде помощи верующим, при даче денег обычно образовывалась очередь… Помощь оказывалась с ведома священников». В разгар беспощадных гонений на Церковь ОГПУ в феврале 1930 года арестовали священника Даниила Алферова, а с ним еще 64 человека. Все они были заключены в тюрьму в Воронеже. Арестованные обвинялись в создании контрреволюционной организации, деятельность которой была направлена на свержение существующего строя. Отец Даниил был допрошен 5 февраля. Следствие обвинило его в активном участии в деятельности Союза русского народа, в приверженности монархизму и в связи с белой армией. На вопросы следователя священник кратко отвечал:
— Связей каких-либо, кроме своих служебных, я ни с кем не имею. Агитацией или разговорами против власти или колхозов я никогда нигде не занимался. Также и не слышал, занимается ли этим кто другой.
5 марта 1930 года тройка ОГПУ приговорила священника Даниила к расстрелу.
Священник Даниил Алферов был расстрелян в 23 часа 6 марта 1930 года за городом Воронежем и погребен в общей безвестной могиле.
На месте расстрела, находящемся в 20 километрах от Воронежа и в 4 километрах от станции Сомово, в 1990-е годы был поставлен большой деревянный поклонный крест. Священномученик Даниил Алферов причислен к сонму новомучеников и исповедников Российских в августе 2000 года на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви.